Типичные и нетипичные схемы автоворонок

письма

Продолжаем более глубоко разбирать тему авторонок и перейдем, наконец, к различным видам схем (предыдущая статья тут).

И начнем с элементов обычной автоворонки.

Элементы обычной автоворонки:

— подписная страница, лендинг подписной

— страница подтверждения подписки ( просьба подтвердить подписку, если используется двойное подтверждение)

— страница «спасибо» со спецпредложением (или без в некоторых случаях). Спецпредложением может быть ОТО и не только

— транзакционные письма  типа "вы подписались"

— письма с уроками, с кейсами, историями успеха.  Могут быть письма, которые просто поднимают проблему, раскрывают ее, без урока. Или чисто продающие письма, которые что-то в рассылке продают, предлагают конкретный продукт. Допустим после серии уроков, если человек еще не приобрел основной продукт, может идти дожим письмами чисто продающими.

— лендинг основного предложения, то есть основного продукта,

— Страницы апселлов.

— Страница даунселла и других спецпредложений. Спецпредложение может быть на трипвайр, на основной продукт и так далее.

 

Типичная схема простой автоворонки

В прошлых статьях мы разбирали простейшие схемы, а теперь посмотрим на некую среднюю автоворонку (не очень развернутую, но все-таки более объемную).

В4

+ дополнительная серия писем

После подписки предлагается спецпредложение (ОТО, или многоразовое, или флешселл). Далее письма с уроками, транзакционные, продающие. А основной продукт предлагается после. Либо не предлагается.

Может быть и такой вариант: если человек не взял трипвайр, то считаем, что не нужно ему предлагать основной продукт, а нужно опять предложить в трипвайре что-то дешевое сначала. Стратегию выбираете вы или заказчик (или вы вместе с заказчиком).

Дополнительная серия писем может делаться для купивших спецпредложение, основного продукта.

Одна из причин того, что трипвайр не работает так, как надо в том, что нет этой серии. Человек купил трипвайр и всё, скачал, посмотрел и дальше ничего не делает. Это одна из проблем простых автоворонок.

 

Сложности в типичной схеме

1) Если трафик приходит холодный, то на первое спецпредложении могут реагировать вяло

Но при этом плюс спецпредложения в первом письме в том, что его открывают почти 100% новых подписавшихся людей. Уже со следующего письма открываемость начинает падать. И она все ниже с каждым письмом. И если продавать только в конце, то мало кто дойдет до продаж. Вот такая вот дилемма получается.

2) Если цикл сделки длинный, стартовый продукт могут вообще не брать (особенно в микробизнесе)

Вот в чем проблема типичных автоворонок  — для микробизнеса они могут не подходить.

Допустим, услуги агентства недвижимости. Во-первых, непонятно, что им предложить сразу, какой продукт.

Во-вторых, люди обычно там зреют не сразу: могут начать покупать с 4-го, 6-го месяца (когда уже прониклись доверием основательно). Поэтому в таких автоворонках вообще не предлагается ничего сразу купить. Дается лид-магнит, а потом идут полезности. И только через несколько месяцев начинаются продажи, какие-то акционные предложения. То же самое актуально для многих ниш. Чем сложнее услуга, чем она дороже, тем меньше смысла в трипвайре.

3) Человек может удовлетвориться покупкой этого tripwire (дешевого продукта), особенно, если нет серии для купивших.

Причины этому бывают разные.

Во-первых, кто-то купил и ему не понравился этот продукт. Такие люди тоже будут, хотя их обычно при хорошем продукте немного.

Во-вторых, если первый продукт получился достаточно объемный, у людей может не найтись времени его изучить и внедрить. И они не будут покупать ничего нового, пока не разберутся с тем, что есть. И тоже ломается вся классическая схема.

Чтобы этого не происходило, можно перестроить схему.

 

Нетипичные схемы автоворонок

Нетипичные схемы автоворонок учитывают перечисленные выше эти особенности.

 А) Лид-магнит → уроки (продажа начинается лишь спустя длительное время)

Эта схема хороша для микробизнеса с длинным циклом сделки, она похожа на контент-маркетинг

Мы формируем постепенно лояльность и доверие людей. Когда услуги довольно дорогие, сложные или в какой-нибудь внутренней сфере, их можно продвигать таким образом.

Здесь сразу идет подписка, потом дают полезность, кейсы, показывают какие-то проблемы, постепенно раскрывают тему. И только затем начинают продавать. 

Минус такого подхода в том, что из автоворонки трафик окупаться не будет. Нужно вкладывать деньги в продажу основной услуги, основного продукта, а эта продажа может быть через длительное время. Работать придется дольше, больше писем создавать, больше денег тратить на всё это. Зато результат будет более основательный, в некоторых случаях — это единственно возможная модель.

Б) Лид-магнит → спецпредложение основного продукта → уроки с напоминанием об основном продукте (цена повышается) → снова продажа основного продуктам → даунселл

В этой схеме нет трипвайра, сразу предлагается основной продукт. Спецпредложения в этой схеме не одноразовое, но флешселл и цена постепенно растет.

В) Добавление к типичной схеме дополнительного разогрева (до и/или после подписки)

При работе с холодной аудитории добавляются шаги до трипвайра. Схема предварительного разогрева может идти даже до подписки. Сначала человеку показывают один полезный материал, потом другой и только потом предлагают подписку. Разогретые люди подписываются охотнее и потом им предлагают трипвайр.

Либо можно сразу его предлагать, отдавать еще какие-то материалы и только потом предлагать продукт.

Можно использовать воронку до воронки (ее еще называют "предворонкой").

 

Выгодность автоворонок для копирайтера

Если вы освоите автоворонки, то вы сможете:

1) дольше работать с клиентом, предлагать больше услуг и больше зарабатывать

2) находить новых и новых клиентов, ведь спрос на эту услугу растет

Если вы будете выступаеть как копирайтер-маркетолог, который еще и проектирует автоворонку, то это повысит вашу ценность.

Приведем конкретный пример и рассмотрим средний чек:

Текст для лендинга основного продукта=- 6 000 руб. .

Тексты шести писем (1000 руб за письмо) = 6 000 руб.

Если вы сами пишете лид-магнит (не всегда это конечно возможно, ведь для этого нужно быть экспертом в конкретной теме),

то написанная с нуля книжка в 15 тыс знаков будет стоить 5 000 руб.

Другие тексты (страницы спецпредложений) = 3 000 руб.

Итого 20 000 рублей с одного заказа. Или 15 000 рублей если без лид-магнита.

Это небольшая воронка. В большой воронке могут быть десятки писем,  несколько лендингов. множество страниц спецпредложений.

Крупные автоворонки могут стоить  и 100 000 руб. чисто текстовом варианте.

У монстров рынка могут быть сотни писем, сотни страниц, но такие автоворонки делаются под ключ, что пока довольно сложно. И там цена может исчисляться на миллионы рублей.

В общем, есть куда расти 🙂

 

 

Ваши комментарии к статье:

ВКонтакте
FaceBook
Wordpress

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *