Добрый день, коллега.
Я предлагаю вам вернуться к теме лендингов, о которых мы начали говорить еще осенью.
Тем более что тема эта своей актуальности не теряла, и вам по-прежнему крайне важен навык написания таких текстов.
О том, как сделать их эффективными, давайте поговорим прямо сейчас.
А если вы забыли, о чём речь (или присоединились к нам недавно), почитайте сначала эту статью.
После ее публикации…
Я не тратил время зря
Я набирался понимания и опыта в посадочных страницах разных видов, особенно новых, блочных (аля БМ).
Конечно, примеров, на мой взгляд, пока недостаточно. Сказалась специфика: всё-таки основной профиль у Агентства Трубадура другой, требуется привязка к дизайнеру, да и не все заказчики захотели попробовать эти лендинги нового типа.
Но что касается понимания, то оно более-менее вырисовалось.
Изучая разные материалы по лендингам, методики и примеры, общаясь с практиками из числа учеников, я понял, что и в лендингах никакого глубинного секрета и нет.
Текст для лендинга (в том числе и дизайнерского) создается в том же порядке, что и любой продуманный продающий текст
Всё то же самое: сперва идет маркетинговый анализ, потом создание текста, затем тестирование.
Точно так же мы оцениваем ожидания потребителя, его проблемы, возражения, характеристики, преимущества и выгоды продукта.
И если вы хороший копирайтер, то разрабатываете все эти моменты для любого продающего текста.
И так же, как и в стандартном случае, от текста зависит далеко не всё — играют роль маркетинговые инструменты (скидки, ограничители), качество и характер трафика и так далее.
Глобально отличаются только две вещи.
Во-первых, вам придется работать в связке с дизайнером, а чаще и не только. Очень желательно, чтобы в проекте участвовал специалист по трафику, чтобы вам потом не объяснять, почему конверсия не 25%, как в методичках :).
А во-вторых —
Как и в каждом виде продающих текстов, здесь есть свои тонкости
Да, зная общие принципы и порядок работы, вы сможете написать некий усредненный продающий текст. Но чтобы он превратился в одностраничник инфопродукта, коммерческое предложение или текст лендинга, нужно знать тонкости:
— в каком стиле писать
— какие блоки включать, что добавить, что убрать
— каков порядок этих блоков (он может меняться и для типа текста, и для каждой конкретной задачи)
— как оформлять (для лендингов это особенно актуально)
Ну а для блочных лендингов вообще своя специфика: там нет связного текста, только подзаголовки, списки и рамки.
Неудивительно, что наши ученицы на коучинге были сбиты с толку, когда им пришлось впервые писать блочные лендинги. Это всё равно что с мотоцикла пересесть на гидроцикл :).
В принципе, это не так и сложно, но этому нужно учиться. И в ближайшее время у вас будет такая возможность.
А еще лучше заодно научиться глубоко понимать структуру продающего текста и порядок работы над ним. Это пригодится в работе над любым продажником.
Хотите поговорить о лендингах?
В ближайшее время я планирую пару статей или даже целый вебинар по страницам приземления. Причем — разных типов (не только по БМовским).
В связи с этим прошу вас помочь мне с вопросами. Ответьте, что конкретно вы бы хотели узнать о лендингах? Что вам в них непонятно?
Напишите об этом в комментариях, пожалуйста.
Ваш тренер Трубадур
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
- Какую цену за 1000 знаков поставить копирайтеру - 13/02/2023
Сергей, вы льстите БМ-овским лендингам. Да, на многих симпатичный дизайн. Но тексты сплошь написаны по одному шаблону. Счетчик времени, сухие факты, «боли» клиента. И никакого маркетингого анализа ребята не делают. Вы у них запросите бриф и убедитесь, что все будет аккуратно списано. Зачем лишний раз напрягать извилины, когда есть шалон?
Спасибо за текст про лэндинги,Сергей, это актуально. На фрилансе вижу заказы на LP постоянно.
Примеров таких страниц масса и сделать посадочную по аналогии с другими можно, но хочется знать какая структура текста и последовательность блоков работает?
Когда применять мини странички с несколькими буллетами и формой захвата, а когда расписывать, что вы получите и каков формат тренинга, кто автор, сколько пакетов и бонусов у курса, а также видео втиснуть(как правило внизу или сверху).
Мне нравятся лэндинги, они как инфографика, не приходится замедляться при прочтении, как в обычном тексте, большую часть смысла обычного текста я уже не улавливаю -то тороплюсь, то о своем думаю, а тут картинки… словно для таких интеллектуалов как я придумано) наверное это тренирует в копирайтере краткость и информативность, возможно тут надо применять какие-то особо сильные слова, гипнотический копирайтинг, чтоб парой слов попасть в самую точку?
Хотел спросить, обязательно, чтобы все элементы в лэндинге шли как в обычном одностраничнике?
Сергей, спасибо!
Мне, пожалуйста, всего и побольше 🙂
И именно разных типов, да!
Интересно о продуктовых лендингах. Потому что если это лендинг, где нужно только оставить контакты, там более-менее понятно.
А вот как делать такую страницу, с которой продается товар, чтобы описать условия доставки, оплаты или их вообще не описывать, а передавать это уже на менеджеров, чтобы объясняли? Хотя, если человеку непонятно, как купить, то и звонить он, скорее всего не будет…
Еще сейчас часто вижу такие интернет-магазины из одной страницы. Так там весь каталог товаров в лендинг выносят, смысл таких лендингов, если их даже неудобнее смотреть, чем стандартный сайт.
Делают лендинги также для семинаров, разных мероприятий, какие там тонкости.
А так да, структура, порядок блоков, как их можно менять местами и в каких случаях — все интересно. Понятно, что в идеале их нужно тестировать, но хочется исходить из максимально вероятного правильно решения 🙂
А еще, может, немного не по теме чисто лендингов. Какие нюансы есть в главных страницах сайтов лендингового типа, дизайнерские, они сейчас модные, много новых шаблонов есть под такие страницы структурированные.
Сложно их писать и на небольшой объем вместить нужную информацию, если услуга сложная. Например, у меня был заказ на такую страницу для систем спутникового мониторинга транспорта. И потом эти страницы сложно продвигать по ключевым запросам, они делали еще отдельно 2 обычные текстовые странички для продвижения.
Роман написал:
Я им не льстю, до сих пор отношусь скептически :). Но общаюсь с коллегами, которые приводят свои аргументы из личного опыта, да и сам понимаю теоретическую подоплеку.
Главное — отличать действительно продуманные лендинги от тех, кто копирует за 500 рублей.
Надежда написал:
Ну, это от самого продукта зависит :).
Спасибо за Ваши вопросы!
Олег написал:
А какой это «обычный»? Для инфопродукта? Такие лендинги довольно сильно отличаются от одностраничников инфобизнеса. А есть лендинги инфопродуктов, вообще что-то среднее.
@ Алена Исаева: а покажи примеры ИМ с каталогом на одной странице :).