Копихак 3:Как проанализировать конкурентов и выявить преимущества продукта

Данные для анализа берутся из двух основных источников: заполненный заказчиком бриф и сайты конкурентов.

Обычно достаточно 3 основных конкурентов (но для более глубокого изучения выборка может быть и больше).


При этом можно анализировать:


• ближайших конкурентов в городе (если у них нет собственных сайтов, информацию об этих компаниях вносит сам заказчик) 

• соседние сайты в поисковой выдаче или контекстной рекламе

• тех конкурентов, на которых равняется заказчик

Изучаем характеристики их предложения и сравниваем с нашим. 


Для удобства оценки составляем сводную таблицу. В первом ее столбце выписываем все весомые характеристики нашего продукта, а во втором, третьем и последующих — проводим анализ нескольких основных конкурентов/их продуктов. 

Под каждого конкурента выделяем отдельный столбик и по очереди сравниваем каждую характеристику.


В качестве характеристик могут выступать:


A. Характеристики товара (размер, цвет, функции и так далее)
B. Характеристики услуги (метод работы, используемые материалы, время выполнения)
C. Характеристики компании как продавца (стаж работы, известность, компетентность)
D. Достижения компании


Разберем этот метод на примере


Допустим, мы пишем текст про пиццерию, доставляющую еду на дом. Если курьер задерживается, пиццерия делает клиентам скидку за доставленные неудобства. Указываем эту характеристику в первой графе: «Скидка 10% при задержке курьера».

Теперь смотрим предложения конкурентов. Есть ли у них что-то подобное? Заносим в таблицу:

• конкурент 1. Не указано
• конкурент 2. Скидка 5%
• конкурент 3. Не указано

Если большинство конкурентов не предлагает такую опцию (или их характеристика уступает нашей), то отмечаем это как преимущество.
И так постепенно анализируем все имеющиеся у нас данные. Полученный список преимуществ поможет выгодно отстроить свое предложение от конкурентов.

P.S. Хотите узнать еще больше секретов написания продающих текстов?

Подпишитесь на бесплатный курс "Легкий вход в продающие тексты"!

 

Ваши комментарии к статье:

ВКонтакте
FaceBook
Wordpress

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *