Как именно копирайтеру пригодится веб-аналитика

i

Коллега, напоминаю, что еще продолжается набор на тренинг «Копирайтер-аналитик»: http://web-copywriting.ru/ka/

В прошлом письме я разобрал негативные последствия для копирайтера от игнорирования веб-аналитики.

(Даже статейному автору она может пригодится, если он решит вырасти до контент-маркетолога. Но если вы работаете с продажниками, то тем более.)

Теперь пришло время показать и положительные возможности. Причем на вполне конкретных примерах (в основном из моей практики).

 

1. Оценка существующего лендинга

Предположим, к вам приходит новый заказчик и просит посмотреть его посадочную страницу: есть ли потенциал ее усиления.

Иногда вы сразу видите, что страница очень плоха (с точки зрения текста). Но может быть такое, что визуально потенциал усиления прощупать сложно.

В этом случае вы берете доступ к аналитике и смотрите, что там сейчас.

Кстати, если лендинг, по словам заказчика, работает (как-то конвертирует), я обычно не рублю с плеча, даже если он визуально слабенький.

(Вариант «взять денег за полную переделку, пока дают», здесь не сильно хорош — это признак жадности и/или непрофессионализма:).)

Я смотрю, что можно в нём протестировать. И предлагаю несколько гипотез, в числе которых и основательная замена текста на нашу версию.

 

2. Ответы в проектах

Если заказчик то же самое пишет в своем проекте, вы можете зацепить его внимание, просто запросив доступ к аналитике.

Конечно, не все согласятся дать доступ незнакомому фрилансеру. Есть и такие заказчики, которые «шифруются» даже при постоянном сотрудничестве.

Но в стандартном наборе ответов типа «Сделаю недорого» или «Опытный копирайтер» вы явно выделитесь, предложив посмотреть, что не так сейчас с «пациентом».

 

3. Апселл

К вам пришел заказчик — сам или выбрав вас в тендере. Вы договариваетесь о написании текста.

И либо сразу, либо после предоплаты, либо после сдачи текста вы предлагаете апселл — допродаете услугу «абонентское обслуживание лендинга».

Вы говорите примерно так: «В течение 3 месяцев после запуска страницы и трафика на нее я буду заниматься аналитикой и тестированием вашего лендинга, для повышения конверсии. Стоит это ХХХХ рублей в месяц».

Сколько брать за такую работу? Я сам пока беру примерно 50% от стоимости текста (который стоит у нас 8-10 тысяч рублей) в месяц. Это не очень много, но вполне достаточно для такой работы:

  •  пару раз в неделю вы анализируете результаты (это полчаса-час)
  •  новые варианты для тестирования предлагаете по мере накопления статистики (а это, как правило, не так быстро)
  •  при тестировании изменения не такие большие, как при написании нового текста (скорее всего, вы будете тестировать заголовок, первый экран, длину текста, последовательность блоков, текст формы конверсии)

Многие заказчики соглашаются на такую схему сотрудничества. А вы обеспечиваете себя фактически ежемесячной зарплатой (пусть временно).

Если результат будет очевидным, заказчик вполне может продлить контракт. А со временем таких клиентов может быть много, и при этом вы сможете поднять оплату (с учетом своих кейсов).

 

4. Решение трудных вопросов с заказчиками

Таких ситуаций хватает.

И если трудных заказчиков, кто просит гарантии конверсии, вы можете отшить заранее (ведь это не под силу даже копирайтеру-аналитику), то от ситуаций после сдачи текста никто не застрахован.

Например, не так давно мне написал клиент, который пожаловался, что тестовый трафик не дал результатов.

Конечно, по 100 кликов судить о результативности страницы сложно. Но я уступил давлению клиента, посмотрел данные вебвизора и по ним предложил переделку: поменять заголовок, поднять выше первую форму конверсии, сократить текст, немного поменять порядок блоков.

В любом случае к таким ситуациям вы сможете подходить спокойно и грамотно, а не в холодном поту 🙂

Кстати, подсказка: далеко не всегда заказчики, которые просят гарантий, вредные. Просто они могут не совсем разбираться в вопросе.

И вы можете обратить их в своих союзников, предложив сразу и написать текст, и докручивать его, чтобы получить максимально возможную конверсию.

 

5. Ваше позиционирование

На рынке уже хватает копирайтеров, пишущих продающие тексты. Тех, кто прошел разные тренинги.

Новичку уже не так легко застолбить себе место. Если раньше вы могли выделиться уже за счет того, что пишете продажники (да, было и такое :)), то сейчас этого недостаточно.

Копирайтер-аналитик — способ дальнейшей отстройки от конкурентов.

Причем это и возможность обойти сравнения по тому, как вы пишете. Вы говорите так: «Результативность текста определяется другими параметрами, и я доведу этот текст до максимально возможной конверсии».

Вы можете сказать, что скоро и копирайтеров-аналитиков станет много. Но если такое и случится, то только через пару лет. И тогда мы с вами придумаем, как снова отстроиться 🙂

(Хотя если вы начнете сейчас, то уже успеете занять место на рынке, наработать кейсы, профессионализм и сарафанное радио.)

Коллега, если вам интересна такая перспектива, записывайтесь на тренинг «Копирайтер-аналитик»: http://web-copywriting.ru/ka/

Вы даже успеете на последний бонус.

 

Ваши комментарии к статье:

ВКонтакте
FaceBook
Wordpress

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *