Аналитика работы лендинга

Недостаток существующей модели (по которой работает большинство копирайтеров и агентств) в том, что готовый лендинг отдают заказчику и на этом вся работа заканчивается.

Но заранее невозможно просчитать все ходы. Даже если мы провели хороший маркетинговый анализ, нам не известно, как именно будет работать лендинг, какой придет на него трафик и как люди будут вести себя на  странице. Кроме того у нас может быть  множество изначальных гипотез, которые проверить в одной версии мы не сможем.

Поэтому после запуска желательно докручивать лендинг, латать пробоины в нем. Ведь делать это нужно на основе реального трафика. Как именно? Расскажем в сегодняшней статье.

И начнем с обзора инструментов аналитики.

Инструменты аналитики позволяют:

— Понять, как ведут себя реальные посетители на сайте.

— Определить, чем отличается поведение людей с разного трафика.

— Понять, кто осуществляет конверсию, а какие источники трафика, наоборот, не работают.

Бесплатные инструменты аналитики

1. Google Analytics  этот сервис выглядит более сложным, чем Яндекс.Метрика, но удобен в настройках. В нем имеется инструмент для тестов (экспериментов), возможность настраивать отчеты под себя, анализировать конкретный трафик.

аналитик

2. Яндекс.Метрика   в целом проще в использовании, наглядна, но минус в том, что сегментировать в ней не так удобно как в Google Analytics

Ключевые инструменты Яндекс.Метрики — карта поведения и вебвизор, карта скроллинга, карта кликов. Просматривая данные статистики, мы можем понять, кто становится лидом, как посетители себя ведут на лендинге.

а) Вебвизор в Метрике записывает поведение людей, пришедших за последние 2 недели. А точнее — данные по каждому посетителю: где пролистывает, где читает внимательно, как ходит по странице.

Обычно люди не особо внимательны и просматривают лендинг по диагонали и лишь когда находят что-то действительно важное для них, начинают читать последовательно. Вебвизор, к сожалению, не дает усредненную статистику, нам предоставляют возможность лишь следить за каждым посетителем в отдельности. Но мы можем понять, какие посещения привели к конверсии.

аналитик

б) Карта скроллинга. На ней видно, как меняется интерес, на каких местах быстро падает, а где, наоборот, возрастает. Мы можем смотреть трафик.

в) Карта кликов. Этот инструмент используется для многостраничников.

Интерпретация данных

На основе аналитики сайта мы можем понять:

— кто становится лидом, а кто нет

— какой трафик окупается, а какой нет

— как посетители ведут себя на странице

Второй важный элемент "докручивания" лендинга — это тестирование. В ходе аналитики мы делаем выводы, которые потом проверяем. Подробнее о тестировании расскажем в следующей статье.

 

Ваши комментарии к статье:

ВКонтакте
FaceBook
Wordpress

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *