Недостаток существующей модели (по которой работает большинство копирайтеров и агентств) в том, что готовый лендинг отдают заказчику и на этом вся работа заканчивается.
Но заранее невозможно просчитать все ходы. Даже если мы провели хороший маркетинговый анализ, нам не известно, как именно будет работать лендинг, какой придет на него трафик и как люди будут вести себя на странице.
Кроме того у нас может быть множество изначальных гипотез, которые проверить в одной версии мы не сможем.
Поэтому после запуска желательно «докручивать» лендинг, латать пробоины в нем. Ведь делать это нужно на основе реального трафика. Как именно? Сейчас расскажем.
И начнем с обзора инструментов аналитики.
Инструменты аналитики позволяют:
— Понять, как ведут себя реальные посетители на сайте.
— Определить, чем отличается поведение людей с разного трафика.
— Понять, кто осуществляет конверсию, а какие источники трафика, наоборот, не работают.
Бесплатные инструменты аналитики
1. Google Analytics — этот сервис выглядит более сложным, чем Яндекс.Метрика, но удобен в настройках. В нем имеется инструмент для тестов (экспериментов), возможность настраивать отчеты под себя, анализировать конкретный трафик.
2. Яндекс.Метрика — в целом проста в использовании, наглядна, но минус в том, что сегментировать в ней не так удобно как в Google Analytics
Ключевые инструменты Яндекс.Метрики — карта поведения и вебвизор, карта скроллинга, карта кликов. Просматривая данные статистики, мы можем понять, кто становится лидом, как посетители себя ведут на лендинге.
а) Вебвизор в Метрике записывает поведение людей, пришедших за последние 2 недели. А точнее — данные по каждому посетителю: где пролистывает, где читает внимательно, как ходит по странице.
Обычно люди не особо внимательны, они просматривают лендинг по диагонали и лишь когда находят что-то действительно важное для них, начинают читать последовательно. Вебвизор, к сожалению, не дает усредненную статистику, нам предоставляют возможность лишь следить за каждым посетителем в отдельности. Но мы можем понять, какие посещения привели к конверсии.
б) Карта скроллинга. На ней видно, как меняется интерес, на каких местах быстро падает, а где, наоборот, возрастает. Мы можем смотреть трафик.
в) Карта кликов. Этот инструмент используется для многостраничников.
Интерпретация данных
На основе аналитики сайта мы можем понять:
— кто становится лидом, а кто нет
— какой трафик окупается, а какой нет
— как посетители ведут себя на странице
Второй важный элемент «докручивания» лендинга — это тестирование. В ходе аналитики мы делаем выводы, которые потом проверяем. Подробнее о тестировании расскажем в следующей статье.
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
- Какую цену за 1000 знаков поставить копирайтеру - 13/02/2023