А вы настоящий веб-копирайтер, коллега? Проверьте себя

тест для веб-копирайтеровДобрый день, коллега.

Я не просто так задаю этот вопрос. Дело в том, что называться веб-копирайтером и быть им — две разные вещи.

Настоящий профи отличается от остальных несколькими особенностями, о которых я расскажу ниже.

И давайте прямо сейчас проверим, кто вы есть на самом деле 🙂

 

Какие тексты вы умеете писать?

Просто «продающий текст на главную», который так часто хотят заказчики, не пройдет.

Настоящий веб-копирайтер умеет писать несколько совершенно разных типов текстов — от полноценного комплекта для продающего комплексного сайта и до коммерческих предложений. Или — одностраничники, посадочные, тексты для рассылок (если вы специализируетесь на текстах для инфобизнеса).

Умеете писать несколько отдельных видов текстов? Тогда ставьте себе плюсик.

 

Что вы знаете о своих текстах?

Точнее — о конверсии своих текстов. Просто их писать недостаточно. Нужно знать, как работает каждый элемент и что можно улучшить. Да и, если честно, нужно быть уверенным, что ваши тексты работают.

Знаете отклик? Поставьте себе плюс. Если нет — то, понятное дело, минус.

Новички могут возразить — как и откуда узнать конверсию своих текстов. Поверьте, это не проблема. Самый простой вариант — сделать коммерческое предложение для клиента и посмотреть, как оно сработает. Результаты увидите сами.

 

Умеете ли вы продавать свои услуги?

Сколько клиентов, обратившихся к вам, отдают заказ именно вам? Поверьте, это важно. Дело в том, что веб-копирайтер просто обязан уметь продавать себя. Если он не умеет даже этого, как клиент может доверить ему свой бизнес?

Кстати, на известной всем бирже фриланса часто встречаются проекты в стиле «продайте свои услуги». И клиенты абсолютно правы — если вы не сможете продать сейчас, что вы будете делать потом.

Умеете продавать свои услуги? Отлично, еще один плюс. Если же нет, то минус. Но, как вы понимаете, этого недостаточно…

 

Вы — особенный копирайтер?

Есть ли у вас отстройка или УТП (уникальное торговое предложение). Есть ли у вас ниша и какие-то свои фишки, результаты, приемы?

Дело в том, что отстройка – это самое простое, что может сделать копирайтер для привлечения внимания. И, как и продажа своих услуг, отстройка — лучшая реклама ваших способностей. Сделать бизнес клиента привлекательнее, чем у конкурентов — это наша основная задача.

 

Можете ли вы сделать бизнес клиента лучше?

Написать текст мало. Нужно помочь сайту продавать в комплексе. Если тексты для продающего комплексного сайта — то с рекомендациями по его структуре. Если продажник — то с оформлением и, опять же, своими рекомендациями.

Просто написать текст может любой веб-райтер. Вы же помогаете продавать, а не только пишете.

 

Самый главный вопрос: какая у вас ставка, коллега?

Думаю, вы и сами знаете, что настоящего копирайтинга за 10 рублей за 1000 просто не бывает. Это цена для SEO-текстов, статей, да и то средняя.

Ставки же в веб-копирайтинге начинаются от 300 рублей за 1000 знаков, чаще всего — от пары тысяч рублей за текст.

 

Подведем итоги

Если на каждый вопрос вы поставили себе плюс, то я могу за вас только порадоваться. Такие веб-копирайтеры — редкость, и нас довольно мало.

Если же вы набрали 4-6 плюсов, то вы на верном пути к вершинам. Еще немного работы над собой, и вы сможете достигнуть вершины.

Меньше четыре плюсов — значит, у вас еще все впереди, коллега. И, не скрою, это самая интересная часть вашей карьеры.

 

Сколько нужно времени, чтобы стать настоящим веб-копирайтером?

Если вы ожидали, что я скажу что-то вроде «для этого достаточно пары месяцев», я вас разочарую 🙂 Копирайтерами не становятся за такое короткое время.

А вот получить отличный толчок и определиться с направлением, в котором можно постоянно двигаться — легко. Как раз это мы и делаем на нашем коучинге «Взлет веб-копирайтера».

За 2-4 месяца наши участники прорабатывают все эти вопросы, которые я задавал вам выше — и УТП, и технику написания разных текстов, и проработку выхода на клиентов. И даже получают первые результаты работы свои текстов — рассылают компреды клиентам.

Кстати, в одном из последних наборов мы увидели отличные результаты именно у начинающего веб-копирайтера —  отклик на 3 компреда из 30.

 

Хотите так же, коллега?

Это реально. Через пару дней мы снова открываем набор на коучинг. Присоединяйтесь!

 

Ваши тренеры

Сергей Трубадур и Наталия Пиганова